Приложение № 11 основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Черноусовская СОШ № 19», утв. приказом № 54а от 22.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4399325) учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень» для обучающихся 10 - 11 классов с. Черноусово, 2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия является одним из базовых курсов на уровне среднего общего образования, так как обеспечивает возможность изучения дисциплин естественно-научной направленности и предметов гуманитарного цикла. Поскольку логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися понятийных основ геометрии, при доказательстве теорем и построении цепочки логических утверждений при решении геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в частности физических задач. Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне – развитие индивидуальных способностей обучающихся при изучении геометрии, как составляющей предметной области «Математика и информатика» через обеспечение возможности приобретения и использования более глубоких геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, и необходимых для успешного профессионального образования, связанного с использованием математики. Приоритетными задачами курса геометрии на углублённом уровне, расширяющими и усиливающими курс базового уровня, являются: расширение представления о геометрии как части мировой культуры и формирование осознания взаимосвязи геометрии с окружающим миром; формирование представления о пространственных фигурах как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные явления окружающего мира, знание понятийного аппарата по разделу «Стереометрия» учебного курса геометрии; формирование умения владеть основными понятиями о пространственных фигурах и их основными свойствами, знание теорем, формул и умение их применять, умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач; формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире многогранники и тела вращения, конструировать геометрические модели; формирование понимания возможности аксиоматического построения математических теорий, формирование понимания роли аксиоматики при проведении рассуждений; формирование умения владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач и задач с практическим содержанием, формирование представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению геометрии; формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии: умения распознавать проявления геометрических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, моделирования реальных ситуаций, исследования построенных моделей, интерпретации полученных результатов. Основными содержательными линиями учебного курса «Геометрия» в 10–11 классах являются: «Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве», «Движения в пространстве». Сформулированное во ФГОС СОО требование «уметь оперировать понятиями», релевантными геометрии на углублённом уровне обучения в 10– 11 классах, относится ко всем содержательным линиям учебного курса, а формирование логических умений распределяется не только по содержательным линиям, но и по годам обучения. Содержание образования, соответствующее предметным результатам освоения Федеральной рабочей программы, распределённым по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно. Это позволяет организовать овладение геометрическими понятиями и навыками последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включать в общую систему геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи. Переход к изучению геометрии на углублённом уровне позволяет: создать условия для дифференциации обучения, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечить углублённое изучение геометрии как составляющей учебного предмета «Математика»; подготовить обучающихся к продолжению изучения математики с учётом выбора будущей профессии, обеспечивая преемственность между общим и профессиональным образованием. На изучение учебного курса «Геометрия» на углублённом уровне отводится 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС Прямые и плоскости в пространстве Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед, построение сечений. Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость. Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах. Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла. Многогранники Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида, правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы. Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды, теорема о площади усечённой пирамиды. Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной пирамиды. Векторы и координаты в пространстве Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. 11 КЛАСС Тела вращения Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения: цилиндр, конус, усечённый конус, сфера, шар. Взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и шара. Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объём шара и шарового сегмента. Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело вращения. Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей. Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов. Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости. Векторы и координаты в пространстве Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических задач. Движения в пространстве Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой. Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1) гражданское воспитание: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; 2) патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики; 3) духовно-нравственное воспитание: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; 4) эстетическое воспитание: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства; 5) физическое воспитание: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 6) трудовое воспитание: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности; 7) экологическое воспитание: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи; выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически; оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 10 класса обучающийся научится: свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и проведении математических рассуждений; применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении геометрических задач; классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве; свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью; свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками; свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации; свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников плоскостью; выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости; строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида), геометрических тел с применением формул; свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры; свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в пространстве; выполнять действия над векторами; решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин, применяя известные методы при решении математических задач повышенного и высокого уровня сложности; применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач; извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий. К концу 11 класса обучающийся научится: свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и сферической поверхностями, объяснять способы получения; оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом, сферой и шаром; распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы получения тел вращения; классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости; вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с применением формул; свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело вращения; вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел; изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить сечения тел вращения; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; свободно оперировать понятием вектор в пространстве; выполнять операции над векторами; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на применение векторно-координатного метода при решении; свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве, знать свойства движений; выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия; строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину), сечения шара; использовать методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости; доказывать геометрические утверждения; применять геометрические факты для решения стереометрических задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в явной и неявной форме; решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение геометрических величин; применять программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении стереометрических задач; применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин; иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной части фундамента развития технологий. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Введение в стереометрию 23 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 2 Взаимное расположение прямых в пространстве 6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 3 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 4 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве 25 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 5 Углы и расстояния 16 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 6 Многогранники 7 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 7 Векторы в пространстве 12 8 Повторение, обобщение и систематизация знаний 5 2 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 0 11 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Повторение: многогранники, сечения многогранников, метод координат 24 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 2 Тела и поверхности вращения 19 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 3 Объёмы многогранников и тел вращения 23 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 4 Векторы в пространстве. Движения. 19 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 5 Повторение, обобщение и систематизация знаний 17 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 102 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока 1 Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка 2 Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка 3 Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство 4 Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство 5 Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов 6 Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов Контрольные Всего работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/ 1 http://metodisty.ru/m/files/view/prezentaciy a_dlya_sozdaniya_motivacii_k_teme_izobrazhenie_prostanstvennyh_figur_na_plos kosti https://resh.edu.ru/subject/lesson/4756/ 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/3b.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/3a.pptx 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/14d.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/3c.pptx 7 Аксиомы стереометрии и первые следствия из них 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/1.pptx 8 Аксиомы стереометрии и первые следствия из них 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/2.pptx 9 Аксиомы стереометрии и первые следствия из них. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Обозначения прямых и плоскостей 10 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 11 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 12 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 13 Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение пересечения 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/1.pptx https://resh.edu.ru/subject/lesson/4912/ 1 http://metodisty.ru/m/files/view/zadachi_na_ postroenie_sechenii_mnogogrannikov https://resh.edu.ru/subject/lesson/4912/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4912/ \ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4912/ 1 полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами 14 Метод следов для построения сечений 15 Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей 16 Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей 17 Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 18 Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 19 Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 20 Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и запись шагов построения 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/14d.pptx 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15b.pptx 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15c.pptx 1 1 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15d.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15e.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15e.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/15e.pptx 21 Повторение планиметрии: Теорема о пропорциональных отрезках. Подобие треугольников 1 https://shkolkovo.net/theory/19 22 Повторение планиметрии: Теорема Менелая. Расчеты в сечениях на выносных чертежах. История развития планиметрии и стереометрии 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/teorema -menelaya 23 Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения" 1 24 Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельные прямые в пространстве 25 Теорема о существовании и единственности прямой параллельной данной прямой, проходящей через точку пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о пересечении параллельных прямых плоскостью 26 Параллельность трех прямых. Теорема о трёх параллельных прямых. Теорема о скрещивающихся прямых 1 27 Параллельное проектирование. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение разных фигур в параллельной проекции 1 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/5a.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/5b.pptx https://resh.edu.ru/subject/lesson/6065/cons pect/125650/ 1 https://interneturok.ru/lesson/geometry/10klass/parallelnost-pryamyh-iploskostej/parallelnye-pryamye-vprostranstve-parallelnost-treh-pryamyh http://metodisty.ru/m/files/view/ugol_mezhd u_pryamoi_i_ploskostju http://metodisty.ru/m/files/view/ugol_mezhd u_skrechivajuchimisya_pryamymi_2013_01_2 0 28 Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми 29 Задачи на доказательство и исследование, связанные с расположением прямых в пространстве 30 Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости 31 Геометрические задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельностью прямых и плоскостей в пространстве 32 Построение сечения, проходящего через данную прямую на чертеже и параллельного другой прямой. Расчёт отношений 33 Параллельная проекция, применение для построения сечений куба и параллелепипеда. Свойства параллелепипеда и призмы 1 34 Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух плоскостей 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/8a.pptx 35 Теорема о параллельности и единственности плоскости, проходящей через точку, не 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/8b.pptx 1 1 http://metodisty.ru/m/files/view/rasstoyanie _mezhdu_skrechivajuchimisya_pryamymi http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/7a.pptx 1 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/7b.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/12.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/13.pptx принадлежащую данной плоскости и следствия из неё 36 Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых пересечения при пересечении двух параллельных плоскостей третьей 37 Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных прямых, заключённых между параллельными плоскостями; о пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями 1 38 Повторение: теорема Пифагора на плоскости 1 https://www.youtube.com/watch?v=m6jaQpcrdQ 39 Повторение: тригонометрия прямоугольного треугольника 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/trigono metriya-pryamougolnogo-treugolnika 40 Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда 1 https://interneturok.ru/lesson/geometry/10klass/perpendikulyarnost-pryamyh-iploskostejb/pryamougolnyy-parallelepiped 41 Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном параллелепипеде 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/con spect/325367/ 42 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости 43 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6129/cons pect/131671/ http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/8b.pptx http://metodisty.ru/m/files/view/geom_10 1 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/17a.pptx 44 Теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через точку пространства и перпендикулярной к плоскости 1 45 Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках 1 46 Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках 1 47 Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/17b.pptx https://mathus.ru/math/sm.pdf https://mathus.ru/math/sm.pdf 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/18.pptx 48 Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/18.pptx 49 Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная) 1 50 Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная) 1 51 Угол между скрещивающимися прямыми 1 https://wika.tutoronline.ru/geometriya/class/ 10/chto-nuzhno-znat-o-teoreme-o-trehperpendikulyarah https://wika.tutoronline.ru/geometriya/class/ 10/chto-nuzhno-znat-o-teoreme-o-trehperpendikulyarah https://resh.edu.ru/subject/lesson/6133/cons pect/272667/ 52 Поиск перпендикулярных прямых с помощью перпендикулярных плоскостей 1 https://урок.рф/library/perpendikulyarnie_pr yamie_v_prostranstve_parallel_191829.html 53 Ортогональное проектирование 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/22b.pptx 54 Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции 55 Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции 56 Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости симметрий в многогранниках 57 Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие симметрии 1 58 Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости 1 https://wika.tutoronline.ru/geometriya/class/ 10/kak-vyyavit-priznaki-perpendikulyarnostipryamoj-i-ploskosti http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/20d.pptx 59 Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/20e.pptx 60 Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по параллельной прямой 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/20h.pptx 61 Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний 1 62 Контрольная работа "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 1 63 Повторение: угол между прямыми на плоскости, тригонометрия в 1 http://metodisty.ru/m/files/view/postroenie_ sechenii_mnogogrannikov 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/22b.pptx 1 https://school.infourok.ru/videouroki/e43419 c3-2b06-49a7-999f-bf9c9da18071 1 https://kpfu.ru/staff_files/F2020188451/Gan eeva_2012_matematika_dlya_shkolnikov.pd f 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/16a.pptx произвольном треугольнике, теорема косинусов 64 Повторение: угол между скрещивающимися прямыми в пространстве 65 Геометрические методы вычисления угла между прямыми в многогранниках 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/16d.pptx 66 Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/21a.pptx 67 Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно перпендикулярных плоскостей 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/22a.pptx 68 Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей плоскости 69 Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства прямоугольного параллелепипеда 1 70 Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из неё 1 71 Стереометрические и прикладные задачи, связанные со взаимным расположением прямых и плоскости 1 72 Повторение: скрещивающиеся прямые, параллельные плоскости в стандартных многогранниках https://mathus.ru/math/lla.pdf 1 1 1 https://interneturok.ru/lesson/geometry/10klass/perpendikulyarnost-pryamyh-iploskostejb/priznak-perpendikulyarnostidvuh-ploskostey https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/cons pect/325367/ https://obrazovaka.ru/geometriya/diagonalpryamougolnogo-parallelepipedaformula.html https://multiurok.ru/id64610336/ https://infourok.ru/prezentaciya-pogeometrii-na-temu-skreschivayuschiesyapryamie-1307397.html 73 Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых, расстояние между скрещивающимися прямыми в простых ситуациях 1 74 Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости 1 75 Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с помощью перпендикулярной плоскости 76 Трёхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема Пифагора, теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла 1 77 Элементы сферической геометрии: геодезические линии на Земле 1 78 Контрольная работа "Углы и расстояния" 1 79 Систематизация знаний "Многогранник и его элементы" 1 80 Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/24.pptx 81 Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5443/cons pect/21269/ 82 Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб 1 https://urok.1sept.ru/articles/614270 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/20d.pptx http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/20f.pptx 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6063/cons pect/21119/ https://ru.anyquestion.info/a/sfericheskayageometriya-v-10-klasse-izuchaem-osnovnyeponyatiya-i-primenyaem-ih-v-zadachah 1 https://shkolkovo.net/theory/96 83 Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера https://studopedia.ru/3_206028_vipukliemnogogranniki-teorema-eylera.html 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/27a.pptx 84 Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и полуправильные многогранники 1 85 Контрольная работа "Многогранники" 1 86 Понятие вектора на плоскости и в пространстве 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/9a.pptx 87 Сумма векторов 1 http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/9b.pptx 88 Разность векторов 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4758/con spect/21647/ 1 https://wika.tutoronline.ru/geometriya/class /10/osnovnye-svedeniya-o-slozheniivektorov-po-pravilu-parallelepipeda 1 https://interneturok.ru/lesson/geometry/10klass/vektory-v-prostranstve/slozhenie-ivychitanie-vektorov-umnozhenie-vektorana-chislo 89 Правило параллелепипеда http://geometry2006.narod.ru/Lessons/1011/28.pptx 1 90 Умножение вектора на число 91 Разложение вектора по базису трёх векторов, не лежащих в одной плоскости 1 https://interneturok.ru/lesson/geometry/10klass/vektory-v-prostranstve/razlozhenievektora-po-tryom-nekomplanarnymvektoram-zadachi 92 Скалярное произведение 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5723/con spect/149166/ 93 94 95 96 Вычисление угла между векторами в пространстве Простейшие задачи с векторами Простейшие задачи с векторами Простейшие задачи с векторами 1 https://zaochnikcom.com/spravochnik/matematika/vektory/ nahozhdenie-ugla-mezhdu-vektoramiprimery-i-reshen/ 1 https://school.kco27.ru/wpcontent/uploads/10_Векторы-впространстве.-Метод-координат-впространстве.pdf 1 https://school.kco27.ru/wpcontent/uploads/10_Векторы-впространстве.-Метод-координат-впространстве.pdf 1 https://school.kco27.ru/wpcontent/uploads/10_Векторы-впространстве.-Метод-координат-впространстве.pdf https://school.kco27.ru/wpcontent/uploads/10_Векторы-впространстве.-Метод-координат-впространстве.pdf 97 Простейшие задачи с векторами 1 98 Обобщение и систематизация знаний 1 http://56bits.ru/materials/geometriya/10/zakl yuchitelnoe 99 Обобщение и систематизация знаний 1 http://56bits.ru/materials/geometriya/10/zakl yuchitelnoe 100 Итоговая контрольная работа 1 1 101 Итоговая контрольная работа 1 1 102 Обобщение и систематизация знаний 1 http://56bits.ru/materials/geometriya/10/za klyuchitelnoe-povtorenie-kursa- geometr/reshenie-zadach-po-tememnogogranniki/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0 11 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Параллельные прямые и плоскости: параллельные сечения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 2 Параллельные прямые и плоскости: расчёт отношений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 3 Параллельные прямые и плоскости: углы между скрещивающимися прямыми 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 4 Перпендикулярные прямые и плоскости: стандартные пары перпендикулярных плоскостей и прямых, симметрии многогранников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 5 Перпендикулярные прямые и плоскости: теорема о трех перпендикулярах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 6 Перпендикулярные прямые и плоскости: вычисления длин в многогранниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 7 Сечения многогранников: стандартные многогранники 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 8 Сечения многогранников: метод следов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 9 Сечения многогранников: метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 10 Сечения многогранников: метод переноса секущей плоскости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 11 Координаты вектора на плоскости и в пространстве 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 12 Скалярное произведение векторов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 13 Вычисление угла между векторами в пространстве 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 14 Аналитические методы расчёта угла между прямыми в многогранниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 15 Аналитические методы расчёта угла между плоскостями в многогранниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 16 Формула расстояния от точки до плоскости в координатах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 17 Нахождение расстояний от точки до плоскости в кубе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 18 Нахождение расстояний от точки до плоскости в правильной пирамиде 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 19 Уравнение прямой, проходящей через две точки" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 20 Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 21 Площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 22 Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения подобия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 23 Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения подобия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 24 Контрольная работа "Повторение: многогранники, сечения многогранников, метод координат" 1 25 Анализ контрольной работы. Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности. Цилиндр. Прямой круговой цилиндр. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 26 Изображение цилиндра на плоскости. Развёртка цилиндра. сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 27 Площадь поверхности цилиндра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 28 Коническая поверхность, образующие конической поверхности. Конус. Изображение конуса на плоскости. Развёртка конуса. Сечения конуса (параллельные основанию и проходящие через вершину) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 29 Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 30 Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 31 Усечённый конус. Изображение конусов и усечённых конусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 32 Усечённый конус. Изображение конусов и усечённых конусов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 33 Сферическая поверхность. Сфера и шар. Сечения шара. Симметрия сферы и шара. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 34 Взаимное расположение сферы и плоскости. Пересечение сферы и шара с плоскостью. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 35 Касание шара и сферы плоскостью. Касательная плоскость к сфере 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 36 Площадь сферы и её частей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 37 Площадь сферы и её частей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 38 Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело вращения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 39 Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело вращения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 40 Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр, описанная около цилиндра. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 41 Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр, описанная около цилиндра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 42 Повторение по теме "Тела и поверхности вращения" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 43 Контрольная работа по теме "Тела и поверхности вращения" 1 44 Анализ контрольной работы. Объём. Основные свойства объёмов тел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 45 Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 46 Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 47 Теорема об объёме прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 48 Объём прямой призмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 49 Объём прямой призмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 50 Объём прямой призмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 51 Объём цилиндра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 52 Объём цилиндра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 53 Объём цилиндра 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 54 Объём наклонной призмы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 55 Объём пирамиды 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 56 Объём пирамиды 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 57 Объём пирамиды 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 58 Объём конуса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 59 Объём конуса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 60 Объём конуса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 61 Объём шара 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 62 Объём шара 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 63 Объём шарового сегмента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 64 Объём шарового сегмента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 65 Повторение по теме "Объёмы многогранников и тел вращения" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 66 Контрольная работа по теме «Объёмы многогранников и тел вращения» 1 67 Анализ контрольной работы. Векторы в пространстве. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 68 Операции над векторами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 69 Векторное умножение векторов 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 70 Свойства векторного умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 71 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора по базису 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 72 Координатно-векторный геометрических задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 метод при решении 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 73 Координатно-векторный геометрических задач. 74 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 Движения пространства. Отображения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 75 Движения и равенство фигур. Общие свойства движений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 76 Центральная симметрия. Осевая симметрия. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 77 Зеркальная симметрия. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 78 Параллельный перенос 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 79 Поворот вокруг прямой. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 80 Преобразование подобия, гомотетия. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 81 Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей подобных фигур. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 82 Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 83 Прямая и сфера Эйлера 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 84 Повторение по теме "Векторы в пространстве. Движения" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 85 86 метод при решении Контрольная работа по теме "Векторы в пространстве. Движения" Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 10–11 классов, систематизация знаний: "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве" 87 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 88 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 89 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 90 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 91 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 92 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в пространстве" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 93 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 94 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 95 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 96 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и объёмы круглых тел" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 97 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и объёмы круглых тел" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 98 Обобщающее повторение понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и объёмы круглых тел" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 99 Итоговая контрольная работа 1 100 Анализ контрольной работы. Повторение, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 101 История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и компьютерных технологий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 102 История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и компьютерных технологий 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 1 5 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: учебник / [Л.С.Атанасян и др.]. - 9-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия :10—11-е классы : базовый и углублённый уровни методические рекомендации к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. — Москва : Просвещение, 2023. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c209e37 https://resh.edu.ru/subject/51/ https://resh.edu.ru/subject/17/ https://uchi.ru/teachers/ http://www.fipi.ru/ http://4ege.ru/ http://www.etudes.ru/ https://ege.sdamgia.