РП ВД Подвижные игры, 9 класс

Приложение № 29
основной образовательной программы
основного общего образования
МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»,
утв. приказом № 54а от 22.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся 9 класса

с. Черноусово,
2024 год

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному
направлению «Спортивные игры» в 9 классах подготовлена в соответствии с
требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания. Рабочая
программа внеурочной деятельности « Спортивные игры» составлена на
основе примерной программы по физической культуре (Примерная
программа по физической культуре. 9классы. - М.: Просвещение, 2011 год),
программы внеурочнойдеятельности «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол»,
авт. В.С. Кузнецов,
Г.А. Колодницкий, Москва, Просвещение, 2013
г.Актуальность. Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью и физической подготовленности, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр,
развитию физических способностей .Основная идея программы заключается
в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического
здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности
человека.
Направленность: физкультурно-спортивная и оздоровительная. Цель
программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:
- укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся,
воспитание
личностных
качеств,
освоение
и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям
спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр; - развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных,
выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств. Программа внеурочной
деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Спортивные
игры» предназначена для обучающихся 9 классов.
Объем программы: данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1
часа в неделю в каждом из 9 классов, всего 34 часа в год.
Формы проведения занятий и виды деятельности.

Однонаправленные занятия - посвящены только одному из компонентов
подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные занятия - включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия - построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные
занятия - прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных
упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне
технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.
Планируемые результаты:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры
здоровья
у
обучающихся
формируются
личностные,
метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов,
способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии
с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию.
Познавательные:
- формулирование цели;

- выделение необходимой информации;
- структурирование;
- выбор эффективных способов решения учебной задачи;
- рефлексия;
- анализ и синтез;
- сравнение;
- классификации;
- действия постановки и решения проблемы.
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны
знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут
получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма
занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и

технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм; - жесты
судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
спортивных игр; могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
Учет результатов:
Результатом освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры» будут спортивные соревнования по волейболу,
баскетболу, футболу. Содержание курса внеурочной деятельности
9 класс.
Общая физическая подготовка Упражнения для рук и плечевого пояса; для
мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением:
упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук,
переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на
плечах, элементы борьбы в стойке, игры с
элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет –
кувырок
вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с
метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы
препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей
мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800,
1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и
индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная
работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем
дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два
шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с
изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение.
Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении.
Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности
выполнения упражнений.

2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар.
Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема
мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное
блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и
защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для
игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места
судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей. Планирование спортивной тренировки. Методы
развития спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим
быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без
отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим
подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением
партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на
дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному
мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного
мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание
рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и
пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу
(носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей
рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного
(резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках
набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного
мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3
партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких
отрезков (10– 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями
(до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости.
Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20
м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном
положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость).
Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух
ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для
вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с

поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с
разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе,
чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча
головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом
(трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности.
Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по
воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм
за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх –
назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на
одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением
перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки
во время бега – выпадом, прыжком, переступанием
Тематическое планирование 9 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14

Тема
Баскетбол
Стойки и перемещения
Остановки баскетболиста
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Игра в защите
Игра в нападении
Диагностирование и
тестирование
Игра в защите
Игра в нападении
Судейство и организация
соревнований
Волейбол
Верхняя передача двумя
руками в
прыжк
Передача двумя руками
назад

Количество
часов
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1

1

Дата

Корректировка
даты

15 Прямой нападающий удар
16- Совершенствование приема
17 мяча с
подачи и в защит
18 Одиночное блокирование и
страховк
19- Двусторонняя учебная игра
20
21- Командные тактические
22 действия в
нападении и защите
23 Судейская практика
24 Соревнования
Футбол
25 Удары по мячу, остановка
мяча
26 Ведение мяча, ложные
движения финты
27 Отбор мяча, перехват мяча
28 Вбрасывание мяча
29 Техника игры вратаря
30 Тактические действия,
тактика
вратаря
30 Тактика игры в нападении и
защите
31- Судейская практика
32
33- Соревнования
34
Итого:

1
2

1
2
2

1
1
1
1
1
1
1
1

1
2
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».