Приложение № 9 основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Черноусовская СОШ № 19», утв. приказом № 54а от 22.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4232228) учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов с. Черноусово, 2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 4 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 51 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 11 3 Обыкновенные дроби 47 4 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 6 1 5 Десятичные дроби 29 2 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Текстовые задачи 8 Повторение и обобщение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 10 7 2 170 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 2 1 Вычисления и построения 44 3 2 Действия со смешанными числами 36 3 3 Отношения и пропорции 19 2 4 Действия с рациональными числами 35 3 5 Решение уравнений 13 2 6 Координаты на плоскости 10 1 7 Повторение, обобщение, систематизация 13 1 8 Вычисления и построения 44 3 9 Действия со смешанными числами 36 3 10 Отношения и пропорции 19 2 2 170 15 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Повторение изученного в начальной школе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Повторение изученного в начальной школе 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 3 Входная контрольная работа. 1 4 Анализ контрольной работы. Представление данных в виде таблиц 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 5 Представление данных в виде таблиц 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 7 Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 8 Чтение и запись натуральных чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 9 Точка, отрезок. Длина отрезка, метрические единицы длины. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 10 Ломаная, многоугольник. Длина ломаной, периметр многоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 11 Плоскость, прямая, луч, угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 12 Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 13 Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 14 Округление натуральных чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 15 Представление данных в виде столбчатых диаграмм 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 16 Повторение темы «Натуральные числа» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 17 Контрольная работа по теме «Натуральные числа» Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 19 Проверка результата арифметического действия сложения. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 20 Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 21 Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 22 Вычитание как действие, обратное сложению 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 18 23 Проверка результата арифметического действия вычитания. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 24 Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование при решении задач таблиц и схем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 25 Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование при решении задач таблиц и схем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 26 Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 27 Буквенное выражение. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 28 Уравнение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 29 Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 30 31 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Компоненты действия умножения, связь между ними. 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 32 Проверка результата арифметического действия умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 33 Переместительное и сочетательное свойства (законы) умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 34 Переместительное и сочетательное свойства (законы) умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 35 Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия деления, связь между ними. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 36 Проверка результата арифметического действия деления. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 37 Деление с остатком. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 38 Распределительное свойство (закон) умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 39 Распределительное свойство (закон) умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 40 Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 41 Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» 1 42 Анализ контрольной работы. Порядок выполнения действий. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 43 Порядок выполнения действий. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 44 Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 45 Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. 46 Степень с натуральным показателем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 47 Степень с натуральным показателем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 48 Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 49 Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 50 Делители и кратные числа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 51 Разложение на множители. Простые и составные числа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 52 Признаки делимости на 2, 5, 10. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 53 Признаки делимости на 2, 5, 10. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 54 Признаки делимости на 3, 9. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 55 Признаки делимости на 3, 9. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 56 Повторение темы «Степень с натуральным показателем. Порядок выполнения действий. Делимость чисел» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 57 Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем. Порядок выполнения действий. Делимость чисел» 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 58 Анализ контрольной работы. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат, треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 59 Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 60 Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». 1 61 Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Равенство фигур. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 62 Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Равенство фигур.. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 63 Единицы измерения площади. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 64 Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 65 Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». 1 66 Многогранники. Изображение простейших многогранников. 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 67 Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 68 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 69 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 70 Единицы измерения объёма. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 71 Повторение темы «Площади и объемы» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 72 Контрольная работа по теме «Площади и объемы» 1 73 Анализ контрольной работы. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 74 Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 75 Практическая работа «Построение узора из окружностей». 1 76 Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 77 Сравнение дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 78 Правильные и неправильные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 79 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 80 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 81 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 82 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 83 Повторение темы «Обыкновенные дроби» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 84 Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 1 85 Анализ контрольной работы. Смешанная дробь. Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 86 Смешанная дробь. Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 87 Сложение и вычитание смешанных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 88 Сложение и вычитание смешанных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 89 Сложение и вычитание смешанных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 90 Сложение и вычитание смешанных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 91 Повторение темы «Смешанные дроби» 1 92 Контрольная работа по теме «Смешанные дроби» 1 93 Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 94 Основное свойство дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 95 Сокращение дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 96 Сокращение дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 97 Приведение дроби к новому знаменателю. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 98 Приведение дроби к новому знаменателю. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 99 Приведение дроби к новому знаменателю. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 100 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 101 Сравнение дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 102 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 103 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 104 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 105 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 106 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 107 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 108 Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 109 110 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Анализ контрольной работы. Умножение дробей 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 111 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 112 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 113 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 114 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 115 Деление дробей, взаимно обратные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 116 Деление дробей, взаимно обратные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 117 Деление дробей, взаимно обратные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 118 Деление дробей, взаимно обратные дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 119 Нахождение целого по его части. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 120 Нахождение целого по его части. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 121 Повторение темы «умножение и деление обыкновенных дробей» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 122 Контрольная работа по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 1 123 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 124 Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 125 126 127 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 128 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 129 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 130 Сложение и вычитание десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 131 Округление десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 132 Округление десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 133 Округление десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 134 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 135 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 136 Повторение темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 137 Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 138 Анализ контрольной работы. Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 139 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 140 Арифметические действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 141 Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 142 Умножение на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 143 Умножение на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 144 Умножение на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 145 Деление на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 146 Деление на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 147 Деление на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 148 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 149 Решение основных задач на дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 150 Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 151 Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей» 1 152 Анализ контрольной работы. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 153 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 154 Измерение и построение углов с помощью транспортира. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 155 Измерение и построение углов с помощью транспортира. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 156 Практическая работа «Построение углов» 1 157 Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 158 Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 159 Единицы измерения: расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 160 Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 161 Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: цена, количество, стоимость. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 162 Единицы измерения: массы, объёма, цены. Связь между единицами измерения каждой величины. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 163 Решение логических задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 164 Решение логических задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 165 Решение задач перебором всех возможных вариантов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 166 Решение задач перебором всех возможных вариантов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 167 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 169 Итоговая контрольная работа 1 170 Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 13 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Повторение курса математики 5 класса 1 2 Повторение курса математики 5 класса 1 3 Повторение курса математики 5 класса 1 4 Повторение курса математики 5 класса 1 5 Повторение курса математики 5 класса 1 6 Повторение курса математики 5 класса 1 7 Повторение курса математики 5 класса 1 8 Повторение курса математики 5 класса 1 9 Среднее арифметическое 1 10 Среднее арифметическое 1 11 Среднее арифметическое 1 Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 12 Проценты 1 13 Проценты 1 14 Проценты 1 15 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 16 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 17 Практическая работа по теме: «Представление числовой информации в круговых диаграммах» 1 18 Виды треугольников 1 19 Виды треугольников 1 20 Виды треугольников. Практическая работа «Построение треугольников с помощью линейки и транспортира» 1 21 Понятие множества 1 22 Понятие множества 1 23 Контрольная работа №1по теме: «Среднее арифметическое, проценты, виды треугольников» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 24 Разложение числа на простые множители 1 25 Разложение числа на простые множители 1 26 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 27 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 28 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 29 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 30 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 31 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 32 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 33 Контрольная работа №2 по теме: «НОД и НОК натуральных чисел» 1 34 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 35 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 36 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 37 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 39 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 40 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 41 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 42 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 43 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 44 Контрольная работа №3по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 45 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 46 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 47 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 48 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 49 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 50 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 51 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 52 Итоговый урок по материалу 1 53 Контрольная работа №4 по теме: «Действие сложения и вычитания смешанных чисел» 1 54 Действия умножения смешанных чисел 1 55 Действия умножения смешанных чисел 1 56 Действия умножения смешанных чисел 1 57 Действия умножения смешанных чисел 1 58 Нахождение дроби от числа 1 59 Нахождение дроби от числа 1 60 Нахождение дроби от числа 1 61 Нахождение дроби от числа 1 62 Применение распределительного свойства умножения 1 63 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 64 Применение распределительного свойства умножения 1 65 Применение распределительного свойства умножения 1 66 Применение распределительного свойства умножения 1 67 Контрольная работа №5 по теме: «Действия умножения смешанных чисел» 1 68 Действие деления смешанных чисел 1 69 Действие деления смешанных чисел 1 70 Действие деления смешанных чисел 1 71 Действие деления смешанных чисел 1 72 Действие деления смешанных чисел 1 73 Нахождение числа по его дроби 1 74 Нахождение числа по его дроби 1 75 Нахождение числа по его дроби 1 76 Нахождение числа по его дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 77 Дробные выражения 1 78 Дробные выражения 1 79 Дробные выражения 1 80 Контрольная работа №6 по теме: «Действие деления смешанных чисел» 1 81 Отношения 1 82 Отношения 1 83 Отношения 1 84 Отношения 1 85 Отношения 1 86 Пропорции 1 87 Пропорции 1 88 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 89 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 90 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 91 Контрольная работа №7 по теме: «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости» 1 92 Масштаб 1 93 Масштаб Практическая работа «План местности» 1 94 Симметрия 1 95 Симметрия Практическая работа «Построение симметричной фигуры» 1 96 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 97 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 98 Длина окружности и площадь круга. Шар 1 99 Контрольная работа № 8 по теме: « Симметрия. Круг, шар.» 1 100 Положительные и отрицательные числа 1 101 Положительные и отрицательные числа 1 102 Положительные и отрицательные числа 1 103 Противоположные числа 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 104 Противоположные числа 1 105 Модуль числа 1 106 Модуль числа 1 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Изменение величин 1 111 Изменение величин 1 112 Контрольная работа №9 по теме: Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение» 1 113 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 114 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 115 Сложение отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 116 Сложение отрицательных чисел 1 117 Сложение чисел с разными знаками 1 118 Сложение чисел с разными знаками 1 119 Сложение чисел с разными знаками 1 120 Действие вычитания 1 121 Действие вычитания 1 122 Действие вычитания 1 123 Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание отрицательных чисел» 1 124 Действие умножения 1 125 Действие умножения 1 126 Действие умножения 1 127 Действие деления 1 128 Действие деления 1 129 Действие деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 130 Рациональные числа 1 131 Рациональные числа 1 132 Свойства действий с рациональными числами 1 133 Свойства действий с рациональными числами 1 134 Контрольная работа №11 по теме: « Умножение и деление отрицательных чисел» 1 135 Раскрытие скобок 1 136 Раскрытие скобок 1 137 Коэффициент 1 138 Коэффициент 1 139 Коэффициент 1 140 Подобные слагаемые 1 141 Подобные слагаемые 1 142 Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 143 Решение уравнений 1 144 Решение уравнений 1 145 Решение уравнений 1 146 Решение уравнений 1 147 Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» 1 148 Перпендикулярные прямые 1 149 Перпендикулярные прямые 1 150 Параллельные прямые 1 151 Параллельные прямые 1 152 Координатная плоскость 1 153 Координатная плоскость 1 154 Координатная плоскость 1 155 Представление числовой информации на графиках 1 156 Практическая работа «Представление числовой информации на графиках» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 157 Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» 1 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 15 5 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др., 2-е издание стереотипное, 2023 г. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/