РП ВД Разговоры о важном, 1-4 класс

Приложение № 16
основной образовательной программы
начального общего образования
МБОУ «Черноусовская СОШ № 19»,
утв. приказом № 54а от 22.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 1- 4 классов

с. Черноусово,
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и
во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
5. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по
проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
6. Приказ Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от
19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации
и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от
19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю,

34 учебных часа.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую
позицию
по
обсуждаемым
темам
(например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т.
д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового
термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит
постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования
им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии,
педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории, где функционирует данная образовательная организация.
Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,
целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная,
вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,

выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),
творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

Содержание программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Образ будущего. Ко Дню знаний.
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и
осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими
смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже
сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и
ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на
протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России.
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой
историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад
РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна.
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей
страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.

Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя.
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель –
советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России.
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей
страны.
Что значит быть взрослым?
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою
страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в
которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о
других.
Как создать крепкую семью. День отца.
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности
и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве,
воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства.
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие
по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни

и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело.
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не
может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим.
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать
помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо
и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери.
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это
счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра).
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие
и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества.
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые
любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Как пишут законы?
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции.
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания

на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати.
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента.
День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях).
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности
мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство.
Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться
сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там,
где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам
человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила
безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и
воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития.
Многообразие и красота природы России: представление о природных

особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день.
Международный женский день – праздник благодарности и любви к
женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового
спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия –
страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент).
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей
страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли.
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты,
что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.

Гражданская авиация России.
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России.
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет
ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только
знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда).
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь
знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд
и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память
всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении.
19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют.
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества.
Духовно-нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к
прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания,
уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные
интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и

противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе
предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток
информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в
ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным
состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно
заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при
поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное
отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии,
признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад
в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины
успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для
преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка;
использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития
личности человека; формирование первоначального представления о
многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и
интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой
России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме,
развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать
выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
формирование первоначальных представлений о природных и социальных
объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ
рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях
столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать,

сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя
их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в
том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение
базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической,
аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе
знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при
общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение
опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами поведения.
Основы религиозных культур
и светской этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в
этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к
сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного
характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов
поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми
разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой
веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание
ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение
слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить
образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни,
открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых
случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в
российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных
на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах,
свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды
и жанры
изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные
особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий,
значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов
материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах,
жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических
упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых
заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)

№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что
это придаёт жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую
зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам
о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего,
ведь в условиях стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении всей жизни,
чтобы идти в ногу со временем. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд

Виды деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Электронные
ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть
источником достоверной информации о России
для всего мира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Вклад РЖД в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы России.
Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
патриотизм, единство народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство – ключевая
отрасль промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с
современными технологиями: роботами,
информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших в обществе
профессий. Назначение учителя – социальное
служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

6

Легенды о России

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны.
Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

7

Что значит быть
взрослым?

1

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Быть взрослым – это нести ответственность за
себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии
с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и
заботу о других. Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Крепкая семья – защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ крепкой
семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

10

Твой вклад в общее дело

1

Гостеприимство – качество, объединяющее все
народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки
туристов по стране с целью знакомства с
особенностями местной кухни и кулинарных
традиций. Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это
основа бюджета страны, основной источник
дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее
страны, процветание России. Каким будет мой
личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение, единство
народов России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе и
окружающим

1

Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела граждан России:
благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

12

День матери

1

Мать, мама – главные в жизни человека слова.
Мать – хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и
современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Как поздравить маму в её праздник
– День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие

1

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной
жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным. Формирующиеся
ценности: милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

1

Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою
Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной жизни и
здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу
других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны. Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

(ко Дню волонтёра)

14

День Героев
Отечества

15

Как пишут законы?

1

Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до
наших дней.
Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина?
От инициативы людей до закона:

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
как появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные примеры). материалом
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство

16

Одна страна – одни
традиции

1

Новогодние традиции, объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника
в России. Участие детей в подготовке и
встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания новогодних
игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

17

День российской печати

1

Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские
традиции издательского дела, история
праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

18

День студента

1

День российского студенчества: история
праздника и его традиции. История основания
Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы –
это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия
позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности:

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, коллективизм

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема о
международных
отношениях)

1

20

Бизнес и
технологическое
предпринимательство

1

Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров.
Значение российской культуры для всего
мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается для успешного развития
экономики России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где их
раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

21

22

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова

1

1

Искусственный интеллект – стратегическая
отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии,
если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением.
Правила безопасного использования цифровых
ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия военного:
кто её выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт в
России

1

Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самая холодная,
снежная и суровая.
Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию. Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над
материальным, крепкая семья

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни,
забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового спорта в
России.
Формирующиеся ценности: жизнь

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека

1

История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и
самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня рождения

1

Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и
понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей стране
творчеством. Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

П.И. Чайковского

https://razgovor.edsoo.ru

28

Моя малая Родина
(региональный и
местный компонент)

1

Россия – великая и уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими
ресурсами. Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю
и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного над
материальным

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

30

Гражданская авиация

1

Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды
российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с
авиацией. Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

1

Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны.
Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и
их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только
знаний, но и человеческого сочувствия,
служения обществу. Формирующиеся
ценности: историческая память и
преемственность поколений, милосердие

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

России

31

Медицина России

https://razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех?

1

(ко Дню труда)

33

80-летие Победы в
Великой
Отечественной войне

1

Труд – основа жизни человека и развития
общества.
Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их
преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего – что
будет нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата, память о
которой передаётся от поколения к
поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный
полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений

Познавательная беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа с текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении.
Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

34

19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых
ребят. Участники детских общественных
организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята России» и
Движение Первых.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества.
Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности

Познавательная беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».